Если бензин «подкачал»

Категория:

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах поступают жалобы от потребителей на качество автомобильного топлива на автозаправочных станциях (далее АЗС) районов. Как себя правильно вести, если Ваш автомобиль заправили некачественным топливом?

При приобретении автомобильного топлива на АЗС, потребитель вступает с продавцом в правоотношения, регулируемые нормами Гражданского Кодекса и Законом РФ «О защите прав потребителей» (в случае, если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).

Продавец (АЗС), как сторона по договору купли-продажи, несет ответственность за ненадлежащее качество товара (автомобильного топлива). В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина, в результате продажи некачественного топлива, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствие со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией в адрес продавца (АЗС).

Рекомендуем сохранять платежный документ (кассовый чек) об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива.

Если платежный документ не сохранен, это не лишает Вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями.

Потребитель имеет право предъявить претензию хозяйствующему субъекту, реализующему топливо, в которой необходимо указать дату и время приобретения топлива, а также его марку и объем. Следует описать неисправности в автомобиле, возникшие по причине использования некачественного топлива, по возможности приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертного заключения и т.п.).  

Один экземпляр претензии вручается (направляется) лицу предприятия (АЗС), уполномоченному на принятие корреспонденции. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении претензии. Претензия может быть направлена в адрес АЗС заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец обязан возместить потребителю причиненные убытки, связанные с приобретением автомобильного топлива ненадлежащего качества.

В случае возникновения спорной ситуации или отказа продавца добровольного удовлетворения заявленного требования Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав в порядке и на основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения предприятия, реализующего автомобильное топливо; жительства или пребывания истца; заключения договора купли-продажи.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, в судебном порядке потребитель имеет право требовать от продавца (АЗС) компенсации морального вреда.

Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к автомобильному топливу относится к полномочиям Отдела государственного надзора по Курганской области, Уральское межрегиональное территориальное управление Росстандарт ( г. Курган, ул. Дзержинского, 33, офис 303, 3 этаж, тел. 8(3522) 415-723, 415-692, сайт: www:gost-umtu.ru) и Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Курганской области   ( г. Курган, ул. Дзержинского, 33, тел. 8(3522) 253-224, 253-309, сайт: www: Kcsm.zaural.ru ).

 

                                                                        Главный специалист-эксперт

                                                                                                  А.В. Губренко